Энергосбережение

 Цель:

приобщить обучающихся, родителей, работников школы к рациональному энергопотреблению в школе и дома

Задачи:

изучить структуру энергопотребления в школе и дома;

    провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.

Изображение

Задание 2.1. Провести изучение потребления электроэнергии  в школе

Дата выполнения:  январь-февраль 2022 г.

Целевые группы: 11 класс

Список участников исследования:

  1. Андрианова Карина
  2. Боранок Евгений
  3. Бордович Роман
  4. Бучкин Артур
  5. Веташкова Алина
  6. Вехтев Никита
  7. Воднева Мария
  8. Ворошилов Владислав
  9. Ворфоломеев Роман
  10. Гончарова Юлия
  11. Грибовская Ксения
  12. Дамирчян Диана
  13. Дедовец Есфирь
  14. Денисова Анастасия
  15. Заблоцкая Ева
  16. Звонарёва Виктория
  17. Знудова Екатерина
  18. Калинина Екатерина
  19. Липская Алеся
  20. Макренкова Вероника
  21. Орлов Никита
  22. Рвачева Сабина
  23. Романова Анастасия
  24. Савина Мария
  25. Шкодин Михаил
  26. Ярмош Ангелина

Ответственные педагогические работники: 

Этапы выполнения задания и результаты:

1. Вводное занятие по теме «Использование электроэнергии».

2.Сбор первичной информации и анализ потребления электрической энергии за 2021/2022 учебный год (изучение документации по учету потребления электроэнергии за 2021/2022 учебный год).

3. Составили диаграмму потребления электрической энергии в школе за 2021/2022 учебный год:

Расход электроэнергии в школе (2021/2022 учебный год)

Изображение

4.  Создание схем потребления электроэнергии в школе:  

Схема потребления электроэнергии в школе

Изображение

5. Создали рабочие  группы обучающихся, которые  изучили основные приборы, потребляющие электроэнергию, места потребления электроэнергии, режим работы приборов.

6. Составили таблицу, в которой указали основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы:

Изображение

Основные приборы, потребляющие электроэнергию в школе

№ п/пНазвание электроприборовМощность, (Вт)Коли-чествоРежим работыМесто расположения
1Электроплита17 00018.30 – 13.00, 14.30 – 16.00Столовая
2Бойлер25001ПостоянноСтоловая
3Бойлер250022 ч в неделюРаздевалки
Холодильник1351ПостоянноСтоловая
4Морозильник1301ПостоянноСтоловая
5Компьютеры2208.00 – 16.00Кабинет информатики, кабинет директора, кабинет завучей
6Элекрическая дрель ручная13012 ч в неделюКабинет труда
7Швейная машина9022 ч в неделюКабинет труда
8Аверлок10,5 ч в неделю                                                    Кабинет труда
9Телевизор12051 ч в неделюУчительская, кабинет физики, кабинет английского языка, кабинет начальных классов, кабинет биологии,коридор
10Станок заточной электрический150     11 ч в неделюМастерские

7. Составили таблицу, в которой указали потребление электроэнергии в школе (освещение).

8. Построили диаграмму, в которой указали потребление электроэнергии в столовой за февраль 2022 г.

Изображение

9. В фойе школы на стенде «Информация» разместили информацию о потреблении электроэнергии в школе.

10. Ознакомили коллектив школы с результатами исследования на научно-практической конференции.

11. Ведётся работа над проектом «Сохраним тепло» в рамках «Школа-территория здоровья

Так же 

Была проведена беседа с техперсоналом о времени освещения лестниц, коридоров и подсобных помещений.

Мы подсчитали среднее время работы в часах в сутки для каждого электроприбора.

Рекомендации по уменьшению энергопотребления:

— включать освещение только во время занятий при условии недостаточного естественного освещения;

— выключать освещение на переменах, во время физкультминуток;

— не оставлять приборы в «спящем» режиме;

— не оставлять зарядные устройства в сети без телефона.

<iframe align=»middle» allowfullscreen=»true» frameborder=»0″ height=»540″ mozallowfullscreen=»true» scrolling=»no» src=»https://docs.google.com/presentation/d/1JizB1viwdJL_PrRicX6IchU3ugz_CdXPxUsSLO2HChU/embed?start=true&loop=true&delayms=10000&slide=id.p2″ webkitallowfullscreen=»true» width=»670″></iframe>

Направление 2 «Энергосбережение»

Была проведена беседа с техперсоналом о времени освещения лестниц, коридоров и подсобных помещений.

Мы подсчитали среднее время работы в часах в сутки для каждого электроприбора.

Рекомендации по уменьшению энергопотребления:

— включать освещение только во время занятий при условии недостаточного естественного освещения;

— выключать освещение на переменах, во время физкультминуток;

— не оставлять приборы в «спящем» режиме;

— не оставлять зарядные устройства в сети без телефона.

Задание 2.2 Провести изучение расходования тепла в учреждении образования

Дата выполнения март 2021 г.

Целевые группы: 9 класс

Список участников исследования:

1)Анисимов Кирилл

2)Зайцев Артем

3)Мигут Ульяна

4)Кибисова Злата

5)Бубнов Павел

Ответственные педагогические работники: 
Выполнение задания: учащиеся обследовали территорию учреждения образования и установили основные самые холодные помещения и места потерь тепла. Составили картосхему. Провели анализ расходования тепла в учреждении образования.

Показания теплового счетчика, месяцРасход тепла, Гкал
ноябрь4636,91
декабрь3754,62
январь4187
февраль4798,56
март3973,4
апрель1709,22
Изображение

Картосхема здания учреждения образования с указанием мест потерь тепла

Изображение

Основными местами потерь тепла в учреждении образования являются 5 входных дверей, окна  в рекреациях, окна в кабинетах выходящие на северо-восток, которые требуют замены, окна на лестничных пролётах, а также спортзал и лекционный зал с имеющимися там большими окнами.

Задание 2.3 Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования  и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Дата выполнения:  декабрь 2021 г.

Целевые группы: 10 класс

Список участников исследования:

1)Афанасьева Алина

2)Клестова Арина

3)Трубачев Егор

4)Петрашко Вадим

5)Семочкина Виктория

6)Рогова Карина

7)Григорик Антон 

Ответственные педагогические работники: 

Показатели, по которым оценивается задание: на сайте учреждения образования размещён план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении.

Цель работы:

Изучение анализа эффективного использования энергии в учреждении среднего школьного образования.

Задачи исследования:

— Составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении.

— Разместить информацию на сайте учреждения.

Учащиеся учреждения образования составили план действий по сбережению тепла и электроэнергии. В плане изложены предложения по изучению потребления электроэнергии и проведению анализа ситуации по эффективности использования энергии в учреждении на 2021 – 2022гг.

№П\пМероприятияСрокиОтветственные
1Своевременное выключение приборов освещения, электрооборудования на пищеблокеПостоянноСотрудники ГУО, ученики
2Соблюдение режима проветриванияПостоянноУчителя, лаборанты, администрация
3Максимальное использование естественного освещенияПостоянноСотрудники ГУО, ученики
4Размещение возле выключателей стикеров-напоминалок: «Уходя, выключи меня», «Распахни меня», возле входных дверей «Закрывайте двери», «Береги тепло».ДекабрьЗаведующий хозяйством,учителя
5Своевременное извещение администрации о неисправности освещения, отопления, горячего водоснабжения.По мере необходимостиСотрудники ГУО, ученики
6Контроль за расходованием электрической, тепловой энергией в учреждении среднего образованияПостоянноАдминистрация,Общественный инспектор по охране труда
7Контроль над состоянием технологического оборудования в учреждении (своевременный ремонт, размораживание холодильников)ПостоянноАдминистрация
8Своевременная очистка окон от пыли, грязи, обеспечивающая повышение уровня естественного освещенияПостоянноСотрудники ГУО, ученики
9Утепление оконных рам, входных, балконных дверейОктябрьЗаведующий хозяйством
10Подготовка учреждения к работе в осенне-зимний периодМайЗавидущий хозяйством
11Оптимизация работы электрических приборов в учреждении образованияВ течение годаЗавидущий хозяйством
12Изготовление и размещение памяток по экономному использованию электроэнергииМайУченики
13Проведение информационных часов, конкурсов, викторин  по энергосбережению.В течение годаУчителя

Задание 2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования

Выполнила группа из 8 человек (8 – 11 классы). В январе-феврале они изучали план работы по снижению расходов энергоресурсов в школе на 2022 год. Провели мониторинг эффективности действий по снижению расхода тепло- и электроэнергии.

Список участников исследования:

1)Афанасьева Алина

2)Клестова Арина

3)Трубачев Егор

4)Зайцев Артем

5)Заблоцкая Ева

6)Знудова Екатерина

7)Минич Глеб

8)Зверев Тимур

Ответственные педагогические работники: 

Выяснили, что в нерабочее время и выходные дни температура воздуха в помещениях составляет 13 – 15° С, а в рабочие не выше 20°С. Контроль за состоянием контрольно-измерительных приборов ведется ежедневно с записью показаний приборов учёта в специальном журнале.

Был составлен график проветривания классных кабинетов и назначены ответственные за проветривание и рациональное использование электроэнергии в каждом кабинете.  

График проветривания кабинета

09:45 – 10:00
10:45 – 10:55
11:40 – 11:50
12:35 – 12:45
13:30 – 13:40
Изображение

Ряд 1 – 2022 год

Ряд 2 – 2021 год

Изображение

Ряд 1 – 2021

Ряд 2 – 2022

Участие в мониторинге и выполнении плана:

1) Дежурные учащиеся в классах следили за освещением и режимом проветривания;

2) На переменах выключали свет, если в классе отсутствовали дети;

3) Дежурные по школе учащиеся на больших переменах делали обход всех кабинетов и следили, чтоб не горел свет без необходимости;

4) Проверяли освещение в туалетах,

5) Дежурные учителя следили за своевременным выключением освещения в коридорах и рабочих кабинетах, за режимом работы компьютеров;

6) На классных часах прошли занятия по энергосбережению, на которых представили результаты проведенной работы и предложены советы энергосбережения;

7) Для младших школьников организованы конкурсы тематических рисунков;

8) На классных часах разработаны памятки для учащихся по рациональному использованию тепло- и электроэнергии, разработана памятка для работников столовой; памятки размещены на стендах;

9) Своевременно была проведена оклейка и утепление окон в учреждении образования

По результатам мониторинга можно сделать вывод — причины неэффективного использования электроэнергии:

1) оставленный включенный свет после ухода в другие кабинеты;

2) не отключенный свет при достаточном дневном освещении;

3) компьютеры находятся в режиме «ожидания» без необходимости.

Задание 2.5 Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Дата выполнения: февраль 2022 г.

Целевые группы: 10 класс

Список участников исследования:

1)Афанасьева Алина

2)Клестова Арина

3)Трубачев Егор

4)Петрашко Вадим

5)Семочкина Виктория

6)Рогова Карина

7)Григорик Антон 

Ответственные педагогические работники: 

Ученикам 8-11 классов совместно с родителями было дано задание перечислить все электроприборы, которыми они пользуются дома, а также изучить количество потребляемой энергии электроприборами за месяц. Всего в задании приняло участие 9 семей.

Изучение показывает, что дома (в квартире) потребление электроэнергии за декабрь 2021г. составляет:

от 60 до 110 КВт (0%)

от 101 до 120 КВт (22%)

от 121 до 200 КВт (56%)

201КВт и выше (22%)

75% родителей считает, что они экономно и бережливо относятся к потреблению электроэнергии, используют энергосберегающие лампочки, 25% родителей не экономят электроэнергию, порой нецелесообразно используют бытовые приборы, освещение.

93 % родителей объясняют детям о том, что электроэнергию и тепло необходимо экономить, 7 % родителей считают, что дети сами понимают значение бережного отношения в потреблении электроэнергии и им это объясняют в школе.

96% родителей интересуются вопросами энергосбережения, 73% — принимают участие в акциях, направленных на осознанное отношение к энергоресурсам, 84% родителей хотели бы участвовать вместе с детьми в совместных мероприятиях по энергосбережению. 

 Изучение потребления электроэнергии

за период с 19.12.2021 по 24.12.2020

(Представлена таблица, подготовленная семьей Знудовой Екатерины)

Изображение
НазваниеприбораВремя использования, (ч в неделю)Мощность(по паспорту), ВтИтого,кВт
Пылесос3150049,150
Зарядное устройство для телефона(3 шт)214
Микроволновая печь1,5900
Телевизор4565
Ноутбук1250
Холодильник168200
Лампочки25100
Пылесос1,51200
Утюг11100
Стиральная машина3,52200
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение