Цель:
приобщить обучающихся, родителей, работников школы к рациональному энергопотреблению в школе и дома
Задачи:
изучить структуру энергопотребления в школе и дома;
провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.
Задание 2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в школе
Дата выполнения: январь-февраль 2022 г.
Целевые группы: 11 класс
Список участников исследования:
- Андрианова Карина
- Боранок Евгений
- Бордович Роман
- Бучкин Артур
- Веташкова Алина
- Вехтев Никита
- Воднева Мария
- Ворошилов Владислав
- Ворфоломеев Роман
- Гончарова Юлия
- Грибовская Ксения
- Дамирчян Диана
- Дедовец Есфирь
- Денисова Анастасия
- Заблоцкая Ева
- Звонарёва Виктория
- Знудова Екатерина
- Калинина Екатерина
- Липская Алеся
- Макренкова Вероника
- Орлов Никита
- Рвачева Сабина
- Романова Анастасия
- Савина Мария
- Шкодин Михаил
- Ярмош Ангелина
Ответственные педагогические работники:
Этапы выполнения задания и результаты:
1. Вводное занятие по теме «Использование электроэнергии».
2.Сбор первичной информации и анализ потребления электрической энергии за 2021/2022 учебный год (изучение документации по учету потребления электроэнергии за 2021/2022 учебный год).
3. Составили диаграмму потребления электрической энергии в школе за 2021/2022 учебный год:
Расход электроэнергии в школе (2021/2022 учебный год)
4. Создание схем потребления электроэнергии в школе:
Схема потребления электроэнергии в школе
5. Создали рабочие группы обучающихся, которые изучили основные приборы, потребляющие электроэнергию, места потребления электроэнергии, режим работы приборов.
6. Составили таблицу, в которой указали основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы:
Основные приборы, потребляющие электроэнергию в школе
№ п/п | Название электроприборов | Мощность, (Вт) | Коли-чество | Режим работы | Место расположения | |||
1 | Электроплита | 17 000 | 1 | 8.30 – 13.00, 14.30 – 16.00 | Столовая | |||
2 | Бойлер | 2500 | 1 | Постоянно | Столовая | |||
3 | Бойлер | 2500 | 2 | 2 ч в неделю | Раздевалки | |||
Холодильник | 135 | 1 | Постоянно | Столовая | ||||
4 | Морозильник | 130 | 1 | Постоянно | Столовая | |||
5 | Компьютеры | 220 | 8.00 – 16.00 | Кабинет информатики, кабинет директора, кабинет завучей | ||||
6 | Элекрическая дрель ручная | 130 | 1 | 2 ч в неделю | Кабинет труда | |||
7 | Швейная машина | 90 | 2 | 2 ч в неделю | Кабинет труда | |||
8 | Аверлок | 1 | 0,5 ч в неделю | Кабинет труда | ||||
9 | Телевизор | 120 | 5 | 1 ч в неделю | Учительская, кабинет физики, кабинет английского языка, кабинет начальных классов, кабинет биологии,коридор | |||
10 | Станок заточной электрический | 150 | 1 | 1 ч в неделю | Мастерские | |||
7. Составили таблицу, в которой указали потребление электроэнергии в школе (освещение).
8. Построили диаграмму, в которой указали потребление электроэнергии в столовой за февраль 2022 г.
9. В фойе школы на стенде «Информация» разместили информацию о потреблении электроэнергии в школе.
10. Ознакомили коллектив школы с результатами исследования на научно-практической конференции.
11. Ведётся работа над проектом «Сохраним тепло» в рамках «Школа-территория здоровья
Так же
Была проведена беседа с техперсоналом о времени освещения лестниц, коридоров и подсобных помещений.
Мы подсчитали среднее время работы в часах в сутки для каждого электроприбора.
Рекомендации по уменьшению энергопотребления:
— включать освещение только во время занятий при условии недостаточного естественного освещения;
— выключать освещение на переменах, во время физкультминуток;
— не оставлять приборы в «спящем» режиме;
— не оставлять зарядные устройства в сети без телефона.
<iframe align=»middle» allowfullscreen=»true» frameborder=»0″ height=»540″ mozallowfullscreen=»true» scrolling=»no» src=»https://docs.google.com/presentation/d/1JizB1viwdJL_PrRicX6IchU3ugz_CdXPxUsSLO2HChU/embed?start=true&loop=true&delayms=10000&slide=id.p2″ webkitallowfullscreen=»true» width=»670″></iframe>
Направление 2 «Энергосбережение»
Была проведена беседа с техперсоналом о времени освещения лестниц, коридоров и подсобных помещений.
Мы подсчитали среднее время работы в часах в сутки для каждого электроприбора.
Рекомендации по уменьшению энергопотребления:
— включать освещение только во время занятий при условии недостаточного естественного освещения;
— выключать освещение на переменах, во время физкультминуток;
— не оставлять приборы в «спящем» режиме;
— не оставлять зарядные устройства в сети без телефона.
Задание 2.2 Провести изучение расходования тепла в учреждении образования
Дата выполнения: март 2021 г.
Целевые группы: 9 класс
Список участников исследования:
1)Анисимов Кирилл
2)Зайцев Артем
3)Мигут Ульяна
4)Кибисова Злата
5)Бубнов Павел
Ответственные педагогические работники:
Выполнение задания: учащиеся обследовали территорию учреждения образования и установили основные самые холодные помещения и места потерь тепла. Составили картосхему. Провели анализ расходования тепла в учреждении образования.
Показания теплового счетчика, месяц | Расход тепла, Гкал |
ноябрь | 4636,91 |
декабрь | 3754,62 |
январь | 4187 |
февраль | 4798,56 |
март | 3973,4 |
апрель | 1709,22 |
Картосхема здания учреждения образования с указанием мест потерь тепла
Основными местами потерь тепла в учреждении образования являются 5 входных дверей, окна в рекреациях, окна в кабинетах выходящие на северо-восток, которые требуют замены, окна на лестничных пролётах, а также спортзал и лекционный зал с имеющимися там большими окнами.
Задание 2.3 Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год
Дата выполнения: декабрь 2021 г.
Целевые группы: 10 класс
Список участников исследования:
1)Афанасьева Алина
2)Клестова Арина
3)Трубачев Егор
4)Петрашко Вадим
5)Семочкина Виктория
6)Рогова Карина
7)Григорик Антон
Ответственные педагогические работники:
Показатели, по которым оценивается задание: на сайте учреждения образования размещён план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении.
Цель работы:
Изучение анализа эффективного использования энергии в учреждении среднего школьного образования.
Задачи исследования:
— Составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении.
— Разместить информацию на сайте учреждения.
Учащиеся учреждения образования составили план действий по сбережению тепла и электроэнергии. В плане изложены предложения по изучению потребления электроэнергии и проведению анализа ситуации по эффективности использования энергии в учреждении на 2021 – 2022гг.
№П\п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Своевременное выключение приборов освещения, электрооборудования на пищеблоке | Постоянно | Сотрудники ГУО, ученики |
2 | Соблюдение режима проветривания | Постоянно | Учителя, лаборанты, администрация |
3 | Максимальное использование естественного освещения | Постоянно | Сотрудники ГУО, ученики |
4 | Размещение возле выключателей стикеров-напоминалок: «Уходя, выключи меня», «Распахни меня», возле входных дверей «Закрывайте двери», «Береги тепло». | Декабрь | Заведующий хозяйством,учителя |
5 | Своевременное извещение администрации о неисправности освещения, отопления, горячего водоснабжения. | По мере необходимости | Сотрудники ГУО, ученики |
6 | Контроль за расходованием электрической, тепловой энергией в учреждении среднего образования | Постоянно | Администрация,Общественный инспектор по охране труда |
7 | Контроль над состоянием технологического оборудования в учреждении (своевременный ремонт, размораживание холодильников) | Постоянно | Администрация |
8 | Своевременная очистка окон от пыли, грязи, обеспечивающая повышение уровня естественного освещения | Постоянно | Сотрудники ГУО, ученики |
9 | Утепление оконных рам, входных, балконных дверей | Октябрь | Заведующий хозяйством |
10 | Подготовка учреждения к работе в осенне-зимний период | Май | Завидущий хозяйством |
11 | Оптимизация работы электрических приборов в учреждении образования | В течение года | Завидущий хозяйством |
12 | Изготовление и размещение памяток по экономному использованию электроэнергии | Май | Ученики |
13 | Проведение информационных часов, конкурсов, викторин по энергосбережению. | В течение года | Учителя |
Задание 2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования
Выполнила группа из 8 человек (8 – 11 классы). В январе-феврале они изучали план работы по снижению расходов энергоресурсов в школе на 2022 год. Провели мониторинг эффективности действий по снижению расхода тепло- и электроэнергии.
Список участников исследования:
1)Афанасьева Алина
2)Клестова Арина
3)Трубачев Егор
4)Зайцев Артем
5)Заблоцкая Ева
6)Знудова Екатерина
7)Минич Глеб
8)Зверев Тимур
Ответственные педагогические работники:
Выяснили, что в нерабочее время и выходные дни температура воздуха в помещениях составляет 13 – 15° С, а в рабочие не выше 20°С. Контроль за состоянием контрольно-измерительных приборов ведется ежедневно с записью показаний приборов учёта в специальном журнале.
Был составлен график проветривания классных кабинетов и назначены ответственные за проветривание и рациональное использование электроэнергии в каждом кабинете.
График проветривания кабинета
09:45 – 10:00 |
10:45 – 10:55 |
11:40 – 11:50 |
12:35 – 12:45 |
13:30 – 13:40 |
Ряд 1 – 2022 год
Ряд 2 – 2021 год
Ряд 1 – 2021
Ряд 2 – 2022
Участие в мониторинге и выполнении плана:
1) Дежурные учащиеся в классах следили за освещением и режимом проветривания;
2) На переменах выключали свет, если в классе отсутствовали дети;
3) Дежурные по школе учащиеся на больших переменах делали обход всех кабинетов и следили, чтоб не горел свет без необходимости;
4) Проверяли освещение в туалетах,
5) Дежурные учителя следили за своевременным выключением освещения в коридорах и рабочих кабинетах, за режимом работы компьютеров;
6) На классных часах прошли занятия по энергосбережению, на которых представили результаты проведенной работы и предложены советы энергосбережения;
7) Для младших школьников организованы конкурсы тематических рисунков;
8) На классных часах разработаны памятки для учащихся по рациональному использованию тепло- и электроэнергии, разработана памятка для работников столовой; памятки размещены на стендах;
9) Своевременно была проведена оклейка и утепление окон в учреждении образования
По результатам мониторинга можно сделать вывод — причины неэффективного использования электроэнергии:
1) оставленный включенный свет после ухода в другие кабинеты;
2) не отключенный свет при достаточном дневном освещении;
3) компьютеры находятся в режиме «ожидания» без необходимости.
Задание 2.5 Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
Дата выполнения: февраль 2022 г.
Целевые группы: 10 класс
Список участников исследования:
1)Афанасьева Алина
2)Клестова Арина
3)Трубачев Егор
4)Петрашко Вадим
5)Семочкина Виктория
6)Рогова Карина
7)Григорик Антон
Ответственные педагогические работники:
Ученикам 8-11 классов совместно с родителями было дано задание перечислить все электроприборы, которыми они пользуются дома, а также изучить количество потребляемой энергии электроприборами за месяц. Всего в задании приняло участие 9 семей.
Изучение показывает, что дома (в квартире) потребление электроэнергии за декабрь 2021г. составляет:
от 60 до 110 КВт (0%)
от 101 до 120 КВт (22%)
от 121 до 200 КВт (56%)
201КВт и выше (22%)
75% родителей считает, что они экономно и бережливо относятся к потреблению электроэнергии, используют энергосберегающие лампочки, 25% родителей не экономят электроэнергию, порой нецелесообразно используют бытовые приборы, освещение.
93 % родителей объясняют детям о том, что электроэнергию и тепло необходимо экономить, 7 % родителей считают, что дети сами понимают значение бережного отношения в потреблении электроэнергии и им это объясняют в школе.
96% родителей интересуются вопросами энергосбережения, 73% — принимают участие в акциях, направленных на осознанное отношение к энергоресурсам, 84% родителей хотели бы участвовать вместе с детьми в совместных мероприятиях по энергосбережению.
Изучение потребления электроэнергии
за период с 19.12.2021 по 24.12.2020
(Представлена таблица, подготовленная семьей Знудовой Екатерины)
Названиеприбора | Время использования, (ч в неделю) | Мощность(по паспорту), Вт | Итого,кВт |
Пылесос | 3 | 1500 | 49,150 |
Зарядное устройство для телефона(3 шт) | 21 | 4 | |
Микроволновая печь | 1,5 | 900 | |
Телевизор | 45 | 65 | |
Ноутбук | 12 | 50 | |
Холодильник | 168 | 200 | |
Лампочки | 25 | 100 | |
Пылесос | 1,5 | 1200 | |
Утюг | 1 | 1100 | |
Стиральная машина | 3,5 | 2200 |