Цель: информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.
Задачи: проводить информационно-экологические мероприятия; выдвигать природоохранные инициативы, участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях и т. д.
Задание 6.1. Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год)
№ | Задание | Даты выполнения | К-во участников | Целевые группы | Ответственный пед. работник | Краткое описание выполнения задания | Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
6.1 | Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год). | Апрель-май 2021 | 64 | Волонтерский отряд «Заюота» | Гребенцов А.Г. | 1. Провести обследование состояния окружающей среды в микрорайона «Пески» (прилегающая территории к учреждению образования) на наличие бытового мусора.2. Определить места скопления бытового мусора.3.Провести экологическую акцию «Кто, если не мы!» по уборке местности, прилегающей к территории образования, от бытового мусора.4.Отчёт о выполнении разместить на сайте учреждения образования и довести до сведения заинтересованных лиц. | 1.Провели обследование состояния окружающей среды в микрорайоне «Пески» (прилегающая территории к учреждению образования) на наличие бытового мусора.2. Определили места скопления бытового мусора.3.Провели экологическую акцию «Кто, если не мы!» по уборке местности, прилегающей к территории образования, от бытового мусора.4.Составлены отчёты обследований, информация размещена на сайте школы, подготовлены материалы для предоставления на конкурс. |
Состав участников «Волонтерского отряда»
- Ворошилов Владислав
- Ворфоломеев Роман
- Гончарова Юлия
- Грибовская Ксения
- Дамирчян Диана
- Дедовец Есфирь
- Денисова Анастасия
- Заблоцкая Ева
- Звонарёва Виктория
- Знудова Екатерина
- Калинина Екатерина
- Липская Алеся
- Макренкова Вероника
- Орлов Никита
- Рвачева Сабина
- Романова Анастасия
- Савина Мария
- Шкодин Михаил
24.09 волонтерский отряд начал работу по мониторингу состояния природного сообщества территории школы и территории микрорайона.
Ребята пробовали выявить проблемы данного сообщества для дальнейшей работы по их минимизации. Основными проблемами исследуемой территории были определены: высокая антропогенная нагрузка и мусор. Ребята провели акцию по сбору мусора на данной территории.
23.10 провели экологическую акцию «Экологический Бум», в результате которой были очищены территории, прилегающие к школьному стадиону.
Экологическая характеристика территории учреждения образования и ближайшего природного окружения
Участок № 1 — территория учреждения образования
Участок№ 2 территория прилегающая к школьному стадиону
Участок № 3 — микрорайон
Отдельные характеристики, отмеченные в окрестностях школы | Участок № | Баллов за каждый компонент | |
1 | 2 | ||
Единичные кусты ( выше 1 м) – по 0,5 балла за каждый | 6 | 40 | 46 |
Единичные деревья (выше 4 м) по 1 баллу за каждое | 16 | 180 | 196 |
Клумба с местными видами растений – 2 балла | 10 | — | 10 |
Невыкашиваемые большие участки газона ( не меньше 10*10м) – 3 балла | — | 3 | 3 |
Школьный или частный огород – 5 баллов | 5 | — | 5 |
Аллея из кустов – 10 баллов | 20 | 10 | 30 |
Поле с техничискими культурами ( кукурузой, картофелем и т.д.) — 10 баллов | — | — | — |
Аллея из деревьев (выше 4 м) – 15 баллов | — | 15 | 15 |
Поле с зерновыми культурами или многолетними травами – 15 баллов | — | 15 | 15 |
Пастбище – 15 баллов | — | — | — |
Группа деревьев или молодой сад – 20 баллов | 20 | 20 | 40 |
Пустырь с нескашиваемой растительностью 20 баллов | — | 20 | 20 |
Пруд-копанка -20баллов | — | — | — |
Ручей, малая речка (мелиоративный канал)– 25 баллов | — | 25 | 25 |
Старый сад:Без мёртвых деревьев – 30 баллов;С мёртвыми деревьями – 40 баллов. | 30 | — | 30 |
Небольшой лес или лесопосадка – 30 баллов | — | 30 | 30 |
Кладбище со старыми деревьями – 40 баллов | — | — | — |
Старый парк:Со скашиваемой травой – 40 баллов;С высокой травой и подлеском из кустов и молодых деревьев – 50 баллов | — | — | — |
Озеро, водохранилище – 40 баллов | — | — | — |
Большой (старый) лес – 50 баллов | — | — | — |
Средняя или большая река – 50 баллов | — | 50 | 50 |
Природоохранный статус любого ранга для территории или акватории даёт повышающий коэффициент 2.0 | — | — | — |
Всего баллов для данной территории | 107 | 448 | 515 |
Задание 6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования (иного наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).
В рамках реализации проекта “Зеленые школы” волонтерский отряд под руководством педагога-организатор Гребенцова А.Г. провели экологическую акцию “Кто, если не мы!”. В рамках мероприятия ребята посетили младших школьников и рассказали о важности раздельного сбора мусора, о вторичной переработке для получения новой продукции, о бережном отношении к ресурсам нашей планеты.
Активисты раздавали жителям города листовки, в которых призывали принять участие в сборе макулатуры. Данные листовки поместили также на сайте учреждения и в общедоступных местах. Ребята знают, что у людей накапливается огромное количество бумаги, брошюр, журналов, которые устаревают и становятся ненужными. От них нужно избавляться пользой. Школьников поддержали взрослые и предложили забрать макулатуру из их домов. Ребята несли использованную бумагу в школу, чтобы потом отправить ее на переработку.
ГУО «Средняя школа №22 г. Витебска» (schools.by)
Задание 6.3 Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год)
Задание 6.4. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год).
«Забота» осваивает новые направления – NG-PRESS.BY
Задание 6.5. Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населенного пункта, района.
Время проведения: 5 мая
Преподаватель:
Участники: 9 класс