Глава I Общие положения
1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом государственного учреждения образования «Средняя школа № 22 г. Витебска» (далее – Учреждение).
2. Правила — локальный нормативный правовой документ Учреждения, обязательный для выполнения всеми учащимися.
3. Правила устанавливают внутренний распорядок для учащихся, порядок выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории Учреждения, а также на всех внешкольных мероприятиях с участием учащихся.
4.Педагогические работники обязаны разъяснять, требовать и контролировать выполнение Правил, а учащиеся обязаны их выполнять.
5.Вопросы, связанные с применением настоящих Правил, решаются руководством Учреждения в пределах предоставленных полномочий.
Глава II. Организация образовательного процесса
6. Образовательный процесс в Учреждении организован в одну смену с 8.00 до 17.00 в режиме шестидневной школьной недели, включающей в себя пятидневную учебную неделю и один школьный день (суббота) для проведения спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, дополнительных образовательных услуг, в том платных образовательных услуг.
В каникулярное время для учащихся может быть организовано проведение мероприятий различной направленности, работа оздоровительного и (или) профильного лагерей.
7.Учебные, факультативные занятия, занятия спортивных секций, объединений по интересам, занятий платных образовательных услуг проводятся по расписанию.
8.Во время образовательного процесса учащимся запрещается пользоваться мобильной связью в личных целях, не связанных с образовательным процессом.
9.Во время образовательного процесса, в Учреждении и на его территории запрещено вести самовольно видео и фотосъемку без предварительного разрешения директора в его отсутствие заместителей директора Учреждения образования.
Глава III. Основные права учащихся
10.Учащиеся имеют право на:
- получение образования в соответствии с образовательными программами;перевод в другое Учреждение образования;
- обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
- создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
- охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
- пользование учебным оборудованием и средствами обучения, учебниками и учебными пособиями;
- каникулы;
- получение платных услуг в сфере образования;
- бесплатное пользование библиотекой, учебной, культурно-спортивной базой Учреждения образования;
- получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;
- поощрение и награждение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, исследовательской деятельности;
- выбирать и быть избранными в органы ученического самоуправления Учреждения образования;
- участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;
- ознакомление с учредительными документами и иной учебно-программной документацией;
- участие в детских и молодежных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;
- открытую оценку своих знаний, своевременное информирование о сроках проведения контрольных работ, выпускных экзаменов;
- получение питания в Учреждении образования в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
- посещение мероприятий, организуемых Учреждением образования;
- защиту своих прав, чести и достоинства.
Глава IV. Основные обязанности учащихся
- Учащиеся Учреждения образования обязаны:
- добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
- быть дисциплинированным, уважать честь и достоинство семьи, класса, Учреждения образования, всех других участников образовательного процесса;
- заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- бережно относиться к имуществу Учреждения образования;
- выполнять требования директора, его заместителей, педагогических работников, исполнять решения органов ученического самоуправления Учреждения образования, требования Устава учреждения образования, Правил внутреннего распорядка;
- соблюдать деловой стиль одежды при посещении учебных занятий;
- соблюдать требования правил безопасного поведения учащихся Учреждения образования;
- бережно относиться к окружающей среде;
- достойно вести себя в Учреждении образования и за его пределами, проявлять милосердие, человечность, уважение к окружающим;
- отключать звонки мобильных телефонов во время образовательного процесса;
- приходить на учебные занятия и другие мероприятия, проводимые в учреждении не позднее, чем за 5 минут до их начала, не допускать опоздания;
- посещать учебные занятия в соответствии с расписанием, а в случае неявки предоставлять классному руководителю документ, подтверждающий причину отсутствия;
- добросовестно относиться к выполнению домашних заданий, а в случае их невыполнения до начала урока проинформировать учителя;
9.14. иметь на учебном занятии необходимые учебные и письменные принадлежности;
9.15. при входе в класс учителя или работника Учреждения образования встать в знак приветствия (кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры, выполнения контрольной работы);
9.16. приходить на учебные занятия трудового обучения, физической культуры и здоровья в соответствующей форме. Учащиеся, освобожденные от занятий по медицинским показаниям, обязаны присутствовать во время учебных занятий ;
9.17. подавать учителю дневник для выставления отметок;
9.18. находиться в помещении Учреждения образования во время учебных занятий и не покидать его без разрешения учителя или дежурного администратора;
9.18. поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте, в учебном классе, Учреждении образования, его территории;
9.19. осуществлять дежурство по классу в соответствии с графиком;
9.20. экономно использовать топливно-энергетические ресурсы.
Глава V. Поощрения
10. За успехи в учебе, активное участие в общественной жизни Учреждения учащиеся могут поощряться объявлением благодарности, награждением ценными подарками, участием в мероприятиях различного уровня.
Глава VI. Дисциплинарная ответственность
Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за:
- систематические опоздания и пропуски учебных занятий без уважительных причин:
- нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;
- неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;
- оскорбление участников образовательного процесса;
- распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся;
- причинение ущерба, порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения;
- употребление алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории Учреждения или появление в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- курение (потребление) табачных изделий и (или) иных психотропных, наркотических, одурманивающих средств в здании и на территории Учреждения;
- совершение иных противоправных действий (бездействия), сообщение о которых поступили в Учреждение от местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, лиц, осуществляющих охрану помещений Учреждения.
-замечание;
-выговор;
-отчисление.
- Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Учреждения, который обязан лично заслушать объяснения учащихся. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.
При выборе меры дисциплинарного взыскания будут учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.
Глава VII. Заключительные положения
14. Изменения и дополнения в настоящие Правила могут вноситься руководством Учреждения, педагогическим коллективом, советом Учреждения, общественными организациями учащихся, рассматриваются на Совете Учреждения и утверждаются директором.
15. Правила ежегодно доводятся до сведения всех учащихся Учреждения и их законных представителей и размещаются на стенде.