Тематический план мероприятий родительского университета для родителей учащихся 1-11 классов на II полугодие 2024/2025 учебный год
Перечень изучаемых вопросов | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные |
I ступень — «Мой ребенок — младший школьник» (для родителей учащихся 1-4 классов) | |||
1 класс | |||
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться | апрель | круглый стол | Тетерева И.Л. |
2 класс | |||
Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребёнка | март | семинар | Коравко Е.В. |
Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться | май | круглый стол | |
3 класс | |||
Здоровая семья — здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорово го образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни | март | вебинар | Ильинич А.В. |
Эффективное общение в семье — залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви | май | лекция | |
4 класс | |||
Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие | апрель | Круглый стол | Шлапак О.Э. |
II ступень — «Мой ребенок — подросток» | |||
5 класс | |||
Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста | февраль | вебинар | Зазерская И.М. |
Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета | апрель | дискуссия | |
6 класс | |||
Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях | март | мастер-класс | Елисеенко Ю.В. |
Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасность свободного время препровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период | май | лекция | |
7 класс | |||
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком | февраль | беседа | Соболева Д.О. |
Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков — что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех | апрель | круглый стол | |
8 класс | |||
Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения | март | беседа | Кулько И.В. |
Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родите ли — дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов | май | дискуссия | |
9 класс | |||
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Профилактика вредных привычек | февраль | круглый стол | Вороненкова Д.О. |
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку вы- брать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков | апрель | семинар-практикум | |
III ступень — «Мой ребенок — старшеклассник» | |||
10 класс | |||
Роль семьи в формировании репро- дуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП (заболеваний, передающихся половым путем). Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья | февраль | лекция | Маскалёва О.М. |
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе | май | беседа | |
11 класс | |||
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного от ношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни | март | круглый стол | Козлова И.Н. |
Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период | май | беседа |
Консультации для родителей учащихся 1-11 классов в 2024/2025 учебном году («Родительский университет»)
Перечень изучаемых вопросов | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные |
1 класс | |||
Психологические особенности младших школьников. Развитие памяти и внимания младших школьников. Леворукий ребенок в школе | сентябрь | консультация | Педагог-психолог |
Мотивы учения младших школьников. Отношения в семье как основа взаимопонимания | ноябрь | Педагог социальный | |
Поощрение и наказание детей в семье | февраль | Педагог социальный | |
2 класс | |||
Воспитание вежливости. Профилактика жестокого обращения с детьми | октябрь | консультация | Педагог-психолог |
Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях | декабрь | ||
Роль отца в воспитании ребенка. Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка | февраль | Педагог социальный | |
Семейные традиции, ценности в воспитании детей. Учение с увлечением | март | ||
3 класс | |||
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение. Как выявить и развить способности детей? | октябрь | консультация | Педагог-психолог |
Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. Как помочь ребенку стать внимательнее? | апрель | ||
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? | май | Педагог социальный | |
Как привить ребенку любовь к чтению? | октябрь | ||
4 класс | |||
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка | ноябрь | консультация | Педагог-психолог |
Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем | февраль | ||
Интеллектуальное развитие ребенка. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей | январь | Педагог социальный | |
Организация свободного времени детей в период летних каникул | май | ||
5 класс | |||
Мой ребенок становится подростком. Психологические особенности младших подростков | ноябрь | консультация | Педагог-психолог |
Ребенок в коллективе сверстников. Межличностное общение подростков. Отношения в семье | декабрь | ||
Педагог социальный | |||
Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины | март | ||
Ответственность родителей за воспитание детей | апрель | ||
6 класс | |||
Роль отца и матери в воспитании ребенка. Трудовое воспитание в семье | октябрь | консультация | Педагог социальный. |
Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты | январь | ||
Трудности переходного возраста. Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? | март | ||
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? | май | ||
7 класс | |||
Ваш любимый неидеальный ребенок. Подростковый возраст: проблемы полового созревания | декабрь | консультация | Педагог-психолог |
Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте | январь | Педагог социальный | |
Как помочь ребенку стать взрослым? Подростки в социальных сетях: безопасное поведение. Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье | март | ||
Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? | май | ||
8 класс | |||
Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете | ноябрь | консультация | Педагог социальный |
Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать? | январь | ||
Как научить подростка быть ответственным за свои по ступки? Домашняя работа: удовольствие или наказание? | февраль | ||
Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания. Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? | апрель | ||
9 класс | |||
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения. | сентябрь | консультация | Педагог-психолог |
Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами? Свободное время и его значение в формировании личности подростка. | |||
Интернет-зависимость: пути преодоления | октябрь | ||
Организация свободного времени детей в период летних каникул. Ответственное родительство — залог благополучия семьи | февраль | ||
10 класс | |||
Психофизиологические особенности десятиклассников. Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания | ноябрь | консультация | Педагог-психолог |
Личное ли это дело — личное счастье? Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников | декабрь | ||
Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников. Кем быть и каким быть? Режим учебного и физического труда, личная гигиена | февраль | Педагог социальный | |
Организация досуга старшеклассников. Особенности здоровья и физического развития старшеклассников | март | ||
11 класс | |||
Трудности личностного роста и их влияние на обучение. Научная организация учебного труда старшеклассников | ноябрь | консультация | Педагог социальный. |
Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе | январь | ||
Закон и ответственность несовершеннолетних | апрель | ||
Самореализация личности | май |