Социальное партнерство

Основные принципы социального партнерства:

— Равноправие сторон

— Соблюдение норм законодательства

— Добровольность принятия обязательств

— Учет реальных возможностей принятия обязательств

— Обязательность выполнения договоренностей и ответственность за принятые обязательства

— Отказ от односторонних действий, нарушивших договоренность

— Взаимное информирование сторон переговоров об изменении ситуации

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

 1. Руководитель обязуется:

1.1. Локальные нормативные акты (правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников, графики трудовых отпусков, графики сменности и др.) утверждать по согласованию с Профкомом.

1.2. При приеме на работу заключать письменный трудовой договор (контракт) с работником, знакомить его под роспись с приказом о приеме на работу, условиями и оплатой труда, должностными обязанностями, Уставом школы, инструкциями по охране труда и технике безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка, Договором, проводить вводный инструктаж по охране труда.

1.3. Направлять Профкому проекты документов, регулирующие жизнь коллектива работников, социально-экономические и трудовые отношения для согласования и ознакомления.

2. Профком обязуется:

2.1. Осуществлять силами правовой и технической инспекциями труда и общественными инспекторами по охране труда в установленном законом порядке общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда в учреждении образования.

2.2. Осуществлять защиту прав и законных интересов членов профсоюза, консультировать их по вопросам законодательства о труде, давать мотивированные ответы на жалобы, заявления и письма.

2.3. Принимать участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых Руководителем.

2.4. Обеспечить полную гласность в работе Профкома.

2.5. Проекты документов, которые утверждаются по согласованию с Профкомом, рассматривать на заседаниях Профкома в двухдневный срок после их представления Руководителем.

3. Стороны пришли к соглашению:

3.1. Проводить совместные проверки соблюдения законодательства о труде в организации образования, с последующим рассмотрением итогов на расширенном заседании Профкома, с участием представителей Руководителя.

3.2. Предоставлять работнику, при наличии у него путевки на санаторно-курортное лечение в течение учебного года в период, не совпадающий с трудовым отпуском, трудовой отпуск, а в случае его использования — отпуск без сохранения заработной платы.

3.3. Предоставлять трудовой отпуск по желанию работника в удобное для него время:

3.3.1. работникам, жены которых находятся в отпуске по беременности и родам, в период этого отпуска;

3.3.2. работающим по совместительству — одновременно с трудовым отпуском по основной работе;

3.3.3. супругам, работающим в одной организации, по их заявлению одновременно;

3.3.4. женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, одиноким матерям, разведенным женщинам и, вдовам, имеющим по одному и более ребенку до 14 лет;

3.3.5. работникам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь;

3.3.6. работникам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС.

3.4. Предоставлять работникам, успешно обучающимся без отрыва от производства в аспирантурах, учреждениях, обеспечивающих получение среднего и высшего образования по вечерней или заочной форме обучения, гарантии, предусмотренные статьями 215-220 Трудового кодекса.

3.5. Руководитель не вправе принудить работника к уходу в отпуск без сохранения заработной платы, без его согласия.

3.6. Предоставлять по письменному заявлению работника социальный отпуск без сохранения заработной платы до 70 календарных дней суммарно в течение календарного года в следующих случаях:

— для работы над диссертацией, подготовки методических пособий и учебников;

— в связи с обучением в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального, высшего и послевузовского образования без направления (заявки) нанимателя;

— необходимости прохождения лечения в лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях;

— необходимости ухода за больным членом семьи, близким родственником (родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, супруг (супруга)) на основании заключения медицинского учреждения, а также сопровождение их на лечение;

— в случае смерти членов семьи, близких родственников;

— в связи с бракосочетанием самого работника, его детей, внуков;

— в связи с рождением детей, внуков;

— иных случаях, предусмотренных  коллективными договорами;

3.7. Изменение существенных условий труда (гарантии, режим работы, распределения учебной нагрузки) в связи с обоснованными производственными, организационными и экономическими причинами осуществляется Руководителем по согласованию с Профкомом. Индивидуальные споры по установлению и изменению существенных условий труда разрешаются Профкомом, комиссией по трудовым спорам.

3.8. График трудовых отпусков составляется на календарный год не позднее 1 апреля и доводится до сведения всех работников.

3.9. Работа в выходные и праздничные дни допускается по предложению Руководителя и только с согласия работника или по инициативе работника с согласия Руководителя (статья 142 Трудового кодекса) с обязательным оформлением приказа, уведомлением Профкома и последующим предоставлением другого дня отдыха или оплатой (статья 69 Трудового кодекса).

К работе в выходные и праздничные дни привлекать работников без их согласия только в исключительных случаях, установленных статьей 143 Трудового кодекса.

Предоставлять отгулы во внеурочное время за микрорайон – 2 дня.

3.10. Работник имеет право на получение от Руководителя информации, касающейся трудовых и связанных с ними отношений, в том числе на получение по письменному заявлению документов о работе, заработной плате, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, и в установленные им сроки.

 Коллективный договор

 ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР на 2022-2025 годы