МИНИCТЕРСТВО АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИРЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
02.10.2024О социальной рекламе
Согласно заключению рабочей группы Межведомственного совета
по рекламе от 24 января 2024 г. No 1-2024, качество социальной наружной
рекламы «С большой семьёй ты всегда победитель», «Наши дети – наше отражение», «Растём и развиваемся вместе», (рекламодатель – Министерство труда и социальной защиты) (No 3_МинтрудаБольшая семья_НР, No 4_МинтрудаДети_НР, No 5_МинтрудаРастем вместе_НР) рекомендовано признать надлежащим для размещения (распространения) до 1 апреля 2025 года.
Согласно заключению рабочей группы Межведомственного совета по рекламе от 23 июля 2024 года No 13-2024, качество социальной наружной рекламы:
«Брак – действительность любви», «Хорошо быть папой», «Сохрани ценности семьи», «Забота – когда поступки громче слов», «Создать семью – это по-мужски», «Семья – колыбель добродетелей», «Семья – быть вместе и в горе, и в радости», «В семье рождается радость», «Сила в семье», «Брак – плод настоящей любви», «Целомудрие – то, чему учат с детства» (рекламодатель – Министерство труда и социальной защиты)
(No 11_МинтрудаБракНР, No 12_МинтрудаБыть с папой_НР,
No 13_МинтрудаЦенностиНР, No 14_МинтрудаЦенности_НР,
No 15_МинтрудаЗаботаНР, No 16_МинтрудаСоздать семью_НР,
No 17_МинтрудаКолыбельНР, No 18_МинтрудаСемьяНР,
No 19_МинтрудаРождается радость_НР, No 20_МинтрудаСила в семье_НР, No 21_МинтрудаБракНР, No 23_МинтрудаСохраниНР,
No 24_МинтрудаБыть папой_НР, (No 25_МинтрудаЦеломудриеНР) рекомендовано признать надлежащим для размещения (распространения) до 1 октября 2026 г. с замечанием: реклама содержит изображение логотипа Благотворительный Фонд поддержки семьи, материнства и детства «Покров», который может размещаться в социальной рекламе при соблюдении требований части первой пункта 4 статьи 24 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. No 225-З «О рекламе», согласно которой в социальной рекламе допускается упоминание об организациях и (или) индивидуальных предпринимателях, оказавших безвозмездную (спонсорскую) помощь на проведение рекламируемого мероприятия в сферах культуры, физической культуры и спорта, охраны здоровья населения, пропаганды здорового образа жизни, социальной защиты населения, в число организаторов которого входят государственные органы, а также об организациях и
(или) гражданах, оказавших содействие государственным органам в производстве социальной рекламы в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. Общая продолжительность такого упоминания на радио не должна превышать трех секунд, на телевидении и в мультимедийной рекламе – трех секунд, и ему должно быть отведено не
более семи процентов площади кадра, а при размещении (распространении) социальной рекламы иными способами – не более семи процентов площади рекламы; при соответствии рекламы изложенному замечанию ее повторное рассмотрение Межведомственным советом по рекламе не требуется; реклама может размещаться (распространяться); после корректировки рекламы с учетом изложенных замечаний ее повторное рассмотрение Межведомственным советом по рекламе не
требуется; реклама может размещаться (распространяться); «Любовь без обязательств – игра» (рекламодатель – Министерство труда и социальной защиты) (No 22_МинтрудаЛюбовьНР)
рекомендовано признать ненадлежащим с замечанием и предложением: текстовая часть рекламы не соответствует ее визуальной части и носит двусмысленный характер: в рекламе содержится изображение важного и серьезного для создания семьи события – дня бракосочетания, счастливых молодоженов, но оно сопровождается текстом «Любовь без обязательств – игра» с негативной коннотацией; предлагается заменить текст «Любовь без обязательств – игра» на иной, отражающий идею рекламы применительно к визуальной части рекламы.
Согласно заключению рабочей группы Межведомственного совета по рекламе от 20 августа 2024 года No 15-2024, качество социальной наружной рекламы «Брак – действительность любви» (рекламодатель – Министерство труда и социальной защиты) (No 16_МинтрудаБрак_НР) рекомендовано признать надлежащим для размещения (распространения) до 1 октября 2026 г.
Согласно заключению рабочей группы Межведомственного совета по рекламе от 24 января 2024 г. No 1-2024, качество социальной телевизионной рекламы и сценариев социальной телевизионной рекламы: «Подари жизнь!», «Не спеши прерывать беременность», «Дай
ребенку прийти в этот мир!», «Пусть ребенок будет твоим выбором» (рекламодатель – Министерство труда и социальной защиты) (No 6_МинтрудПодари жизньТВСценарий, No 7_МинтрудНе спеши прерывать беременностьТВ-Сценарий, No 8_МинтрудПрийти в мирТВ-Сценарий, No 9_МинтрудВыборТВ-Сценарий) рекомендовано признать надлежащим; «Не спеши отказываться от любви» (рекламодатель – Министерство труда и социальной защиты) (No 10_МинтрудОтказываться от любвиСценарий) рекомендовано признать ненадлежащим с замечанием: реклама, произведенная по данному сценарию, будет носить очень драматический характер (особенно в части, где мама отвечает ребенку, что он не появится на свет) и оказывать устрашающее воздействие на несовершеннолетних (учитывая разнообразие телевизионной аудитории, в которую входят и несовершеннолетние), в связи с чем предлагается изменить идею рекламы, отразив в ней позитивные стороны материнства, либо рекламу, произведенную по данному сценарию размещать (распространять) исключительно в местах нахождения целевой аудитории (помещения в учреждениях здравоохранения, которые посещают
женщины); «Большая семья – большое счастье» (рекламодатель – Министерство труда и социальной защиты) (No 11_МинтрудаБольшая семьяТВ) рекомендовано признать надлежащим для размещения (распространения) до 1 апреля 2025 года.
Начальник управления
защиты прав потребителей
и контроля за рекламой И.А. Гаврильчик