Экологические инициативы

Цель:

информировать учащихся и общественность по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.

Задачи:

проводить информационно-экологические мероприятия с привлечением местного населения; 

создавать и размещать в общедоступных местах для местного населения наглядный информационный природоохранный материал;

выдвигать природоохранные инициативы, участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях и т. д.

Практическая работа «Знакомство с планировкой пришкольной территории»

<article>

1. Мы составили карту микрорайона, включая близко расположенные жилые дома, магазины, учреждения быта, дорогу, парк, бульвары.

2. Отметили на карте положение школы. Измерили с помощью рулетки расстояние до ближайшего жилого дома, магазина,  дороги.

 Занесли данные в таблицу и на карту.

3. На карте пришкольного участка отметили зоны:

а) учебно-опытная (участки различных культур, цветочно-декоративные растения),

б) спортивная зона,

в) зона отдыха (площадка подвижных игр),

г) хозяйственная зона.

4. Результаты оценки занесли в таблицу.

Расстояние от школы до магазина, жилых домов соответствует  норме. А расстояние до ближайшей дороги на 10 м меньше нормы, что обуславливает значительный шумовой и загрязняющий фактор. К тому же в теплый период дорога становится более перегруженной.  Промышленного объекта рядои со школой — нет.</article>

Практическая работа «Определение степени накопления свинца в растениях»

<article>

1.Взяли пробы листового опада  растений, произрастающих недалеко от дороги (ул. Куйбышева),  на улице с оживлённым движением автотранспорта (ул. Ленина), на улице с менее интенсивным движением транспорта (пер. Линии) и в парковой  зоне Мазурино.

2.Измельчили и растёрли в ступке растительную массу одной из проб. Добавили в полученную массу 50 г. 40% — ого этилового спирта.

3.Перенесли полученную смесь в круглодонную колбу и прокипятили экстракт  на водяной бане, чтобы свинец перешёл в раствор.

4. Отфильтровали  полученный раствор.

 Перелили полученный раствор в пробирку. Добавили к экстракту раствор сернистого натрия. В результате химической реакции произошло выпадение осадка чёрного цвета, что является  показателем качественной реакции на ионы свинца.

Аналогичная работа была проделана с другими растительными пробами.

В ходе практической работы члены экологического общества пришли к выводу, что степень накопления свинца в растениях зависит от расстояния до автострады, о чём свидетельствуют полученные растворы и интенсивность их окраски. Раствор в пробирке с  растительной пробой, взятой у дороги на улице Куйбышева  был самым тёмным, на улице с  оживлённым движением транспорта (ул.Ленина) – чуть светлее,  на улице с менее интенсивным движением (пер. Линии) —  более светлый; раствор пробы, взятой в парке Мазурино, который находится далеко от проезжей части  – совсем светлый.

Практическая работа №4 «Роль зеленых насаждений в очистке и увлажнении воздуха»

Дата: 17 мая <article>

Уже известно, что дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. На пришкольной территории произрастает около 25 единицы деревьев. Следовательно, количества восстановленного кислорода  хватит для дыхания 225 учащихся. Из чего можно сделать выводы, что на пришкольном участке произрастает достаточное количество деревьев. С одного квадратного метра газонной травы в час испаряется до 200 граммов воды, что значительно увлажняет воздух. В жаркие летние дни на дорожке у газонов температура воздуха на высоте человеческого роста почти на 2,5 градуса ниже, чем на асфальтированной дороге. Газон задерживает заносимую ветром пыль, вблизи него легко дышится. Общая площадь газонов на территории школьного двора занимает 2,661 кв. м. Следовательно, с него испаряется достаточное количество воды, что значительно увлажняет воздух. Общее состояние газонов можно оценить на четверку (по пятибалльной шкале), а вот состояние почвы оставляет желать лучшего. Землю, на которой мы выращиваем цветковые растения на клумбах, землей назвать нельзя. Ее необходимо удобрять, удобрять, удобрять. Каждую весну газоны перекапываются учащимися школы, во время уборки пришкольной территории мы собираем накопившийся мусор. А весной высаживаем цветы. Рассаду выращиваем сами. И часто случается, что как только мы высадим рассаду, на следующий день или через два дня  частично наша рассада оказывается выкопанной жителями микрорайона. Так что мы не только облагораживаем школьный двор, но еще и оказываем неоценимую услугу нашим соседям.

 Вывод:   Роль зеленых насаждений очень велика. На нашем пришкольном участке произрастает 25 единиц деревьев, которые защищают  школу от вредного воздействия пыли и выхлопных газов. Но, к сожалению, большинство деревьев очень старые и некоторые из них начинают засыхать.           

Практическая работа «Изучение степени запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории»

<article>

1. Собрали листья в разных участках пришкольной территории (в глубине зеленой зоны, вблизи автострады, со стороны жилых домов).

2. Приложили к поверхности листьев клейкую прозрачную пленку.

3. Пленку вместе со слоем пыли сняли с поверхности листа и приклеили на лист бумаги.

4. Сравнили отпечатки между собой.

Результаты: а) пробы были взяты в четырех местах – с поверхности листьев яблони на пригорке у входа в школьный двор, с листьев груши около ограды напротив жилого комплекса, с яблонь в глубине учреждения; б) Самая большая запыленность листьев наблюдалась на растениях со стороны дороги. В других точках показатели были менее выражены. Меньше всего показатели запыленности наблюдались на листьях в центральной части школьного двора.