Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Цель: информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.

Задачи: проводить информационно-экологические мероприятия; выдвигать природоохранные инициативы, участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях и т. д.

Задание 6.1. Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год)

ЗаданиеДаты выполненияК-во участниковЦелевые группыОтветственный пед. работникКраткое описание выполнения заданияПоказатели, по которым оценивалось выполнение задания
 6.1Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год).Апрель-май 202164Волонтерский отряд «Заюота»Гребенцов А.Г.1. Провести обследование состояния окружающей среды в микрорайона «Пески» (прилегающая территории к учреждению образования) на наличие бытового мусора.2. Определить места скопления бытового мусора.3.Провести экологическую акцию «Кто, если не мы!» по уборке местности, прилегающей к территории образования, от бытового мусора.4.Отчёт о выполнении разместить на сайте учреждения образования и довести до сведения заинтересованных лиц.1.Провели обследование состояния окружающей среды в микрорайоне «Пески» (прилегающая территории к учреждению образования) на наличие бытового мусора.2. Определили места скопления бытового мусора.3.Провели экологическую акцию «Кто, если не мы!» по уборке местности, прилегающей к территории образования, от бытового мусора.4.Составлены отчёты обследований, информация размещена на сайте школы, подготовлены материалы для предоставления на конкурс.

Состав участников «Волонтерского отряда»

  1. Ворошилов Владислав
  2. Ворфоломеев Роман
  3. Гончарова Юлия
  4. Грибовская Ксения
  5. Дамирчян Диана
  6. Дедовец Есфирь
  7. Денисова Анастасия
  8. Заблоцкая Ева
  9. Звонарёва Виктория
  10. Знудова Екатерина
  11. Калинина Екатерина
  12. Липская Алеся
  13. Макренкова Вероника
  14. Орлов Никита
  15. Рвачева Сабина
  16. Романова Анастасия
  17. Савина Мария
  18. Шкодин Михаил

24.09 волонтерский отряд начал работу по мониторингу состояния природного сообщества территории школы и территории микрорайона.

Ребята пробовали выявить проблемы данного сообщества для дальнейшей работы по их минимизации. Основными проблемами исследуемой территории были определены: высокая антропогенная нагрузка и мусор. Ребята провели акцию по сбору мусора на данной территории.

23.10 провели экологическую акцию «Экологический Бум», в результате которой были очищены территории, прилегающие к школьному стадиону.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

 Экологическая характеристика территории учреждения образования и ближайшего природного окружения

Участок № 1 — территория учреждения образования

Участок№ 2 территория прилегающая к школьному стадиону

Участок № 3 —  микрорайон 

Изображение
Отдельные характеристики, отмеченные в окрестностях школыУчасток № Баллов за каждый компонент
12
Единичные кусты ( выше 1 м) – по 0,5 балла за каждый64046
Единичные деревья (выше 4 м) по 1 баллу за каждое16180196
Клумба с местными видами растений – 2 балла1010
Невыкашиваемые большие участки газона ( не меньше 10*10м) – 3 балла33
Школьный или частный огород – 5 баллов55
Аллея из кустов – 10 баллов201030
Поле с техничискими культурами ( кукурузой, картофелем и т.д.) — 10 баллов
Аллея из деревьев (выше 4 м) – 15 баллов1515
Поле с зерновыми культурами или многолетними травами – 15 баллов1515
Пастбище – 15 баллов
Группа деревьев или молодой сад – 20 баллов202040
Пустырь с нескашиваемой растительностью 20 баллов2020
Пруд-копанка -20баллов
Ручей, малая речка (мелиоративный канал)– 25 баллов2525
Старый сад:Без мёртвых деревьев – 30 баллов;С мёртвыми деревьями – 40 баллов.3030
Небольшой лес или лесопосадка – 30 баллов3030
Кладбище со старыми деревьями – 40 баллов
Старый парк:Со скашиваемой травой – 40 баллов;С высокой травой и подлеском из кустов и молодых деревьев – 50 баллов
Озеро, водохранилище – 40 баллов
Большой (старый) лес – 50 баллов
Средняя или большая река – 50 баллов5050
Природоохранный статус любого ранга для территории или акватории даёт повышающий коэффициент 2.0
Всего баллов для данной территории107448515

Задание 6.2.  Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования (иного  наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).

В рамках реализации проекта “Зеленые школы” волонтерский отряд под руководством педагога-организатор Гребенцова А.Г. провели экологическую акцию “Кто, если не мы!”. В рамках мероприятия ребята посетили младших школьников и рассказали о важности раздельного сбора мусора, о вторичной переработке для получения новой продукции, о бережном отношении к ресурсам нашей планеты.

Активисты раздавали жителям города листовки, в которых призывали принять участие в сборе макулатуры. Данные листовки поместили также на сайте учреждения и в общедоступных местах. Ребята знают, что у людей накапливается огромное количество бумаги, брошюр, журналов, которые устаревают и становятся ненужными. От них нужно избавляться пользой. Школьников поддержали взрослые и предложили забрать макулатуру из их домов. Ребята несли использованную бумагу в школу, чтобы потом отправить ее на переработку.

ГУО «Средняя школа №22 г. Витебска» (schools.by)

Изображение
Изображение

Задание 6.3 Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Задание 6.4. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год).

«Забота» осваивает новые направления – NG-PRESS.BY

Изображение
Изображение

Задание 6.5. Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населенного пункта, района.

Время проведения: 5 мая

Преподаватель: 

Участники: 9 класс