Приветствуем Вас на страничке «Зеленые школы»!
Присоединяйтесь к движению, в котором участвует более
250 школ Беларуси и более 40000 во всем мире!
Проект «Зеленые школы» – проект, направленный на повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодёжи и общественности в целом по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения учащихся.
Цель проекта «Зеленые школы» – создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, родителей, законных представителей несовершеннолетних, работников территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных органов исполнительной и распорядительной власти.
Основными задачами проекта «Зеленые школы» являются:
информирование педагогических работников, учащихся и общественности в целом по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг;
повышение уровня экологической направленности образования;
формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;
формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды;
внедрение в практику работы учреждений образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
интеграция учреждений общего среднего образования в международную сеть «Зеленых школ»;
развитие сотрудничества между учреждениями образования, учреждениями образования и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, учреждениями образования и местным населением.
Проект «Зеленые школы» включает в себя работу по следующим направлениям:
- биоразнообразие,
- энергосбережение,
- водосбережение,
- обращение с отходами,
- качество атмосферного воздуха,
- информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы).
ПОЛОЖЕНИЕ о реализации образовательного проекта «ЗЕЛЕНЫЕ ШКОЛЫ»
Картосхема пришкольной территорииАнкета-заявка учреждения образования для участия в проекте «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования | ГУО «Средняя школа №22 г.Витебска» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования | Александрёнок Александра Геннадьевна |
3. Почтовый адрес учреждения образования | 210026, г.Витебск, ул. Куйбышева, 42 |
4. Телефон (с кодом) | 8(0212)63-20-03 |
5. Факс (с кодом) | нет |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования | school22v@tut.byhttps://22vitebsk.schools.by/ |
7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы» | Калинина Вера Андреевна |
8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы» | 8(0212)63-20-04 |
9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы» | vera.kalinina.1990@list.ru |
10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования | 28 |
11. Общая численность учащихся в учреждении образования | 256 |
12. С какого времени предполагается в учреждении образования реализация проекта «Зелёные школы» | Сентябрь 2021 |
13. Ведётся ли в школе факультативный курс «Дикая природа Беларуси» | Не ведётся |
14. Есть ли при школе школьное лесничество | нет |
15. Есть ли в школе кружки, клубы экологической направленности | Есть. Кружок «Ландшафтный дизайн», «Фотодизайн» |
16. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые бы вы хотели сообщить | В школе действуют три объединения по интересам хореографической направленности: «Апельсин», «Искорки», «Планета КИДС», два вокально-хореографической направленности «Созвучие», «Карамельки».Особенностью образовательного процесса в школе является изучение польского языка в I-IV классах.В 2019/2020 учебном году учреждение образования завершило работу над республиканским инновационным проектом «Внедрение модели формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений».В 2021/2021 учебном году планируется реализация волонтерского проекта в т.ч. эко-направленности. |
План мероприятий по реализации проекта «Зеленые школы»
- Организовать работу объединений по интересам «Ландшафтный дизайн», «Фотодизайн», «Занимательный свет природы».
- Организовать работу по всем направлениям проекта «Зеленые школы», активно привлекая к участию учащихся I-IX классов.
- Развивать сотрудничество с ботаническим садом им.П.М.Машерова, территориальными органами природных ресурсов и охраны окружающей среды.
- Информировать законных представителей на родительских собраниях о реализуемых мероприятиях.
- Организовать исследовательскую деятельность учащихся экологического направления (биоразнообразие, энергосбережение, водоснабжение, обращение с отходами).
- Организовать оформление информационного стенда.
№ п/п | Направления | Меропрития |
1. | «Биоразнообразие» | Изучить видовое разнообразие дикорастущихтравянистых растений на территории учрежденияобразования |
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования | ||
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования или территорииприродного окружения учреждения образования | ||
Изучить разнообразие наземных насекомых натерритории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования | ||
Изготовить и разместить кормушки для птиц,организовать регулярную подкормку птиц | ||
Создать и размесить на территории учрежденияобразования или территории природногоокружения учреждения образования «Клумбу длябабочек» | ||
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования | ||
2. | «Энергосбережение» | Провести изучение потребления электроэнергии вучреждении образования |
Провести изучение расходования тепла вучреждении образования | ||
Провести анализ ситуации по эффективностииспользования энергии в учреждений образованияи составить план действий по сбережениютепла и электроэнергии на год | ||
Провести изучение потребления электроэнергиии расходования тепла дома.Разработать семейные памятки по рациональномуиспользованию энергии дома | ||
3. | «Водосбережение» | Провести изучение потребления воды в учреждении образования |
Провести анализ ситуации по эффективностииспользования воды в учреждении образованияи составить план действий по ее сбережению | ||
Провести изучение потребления воды дома.Разработать семейные памятки по рациональномуиспользованию воды и ее сбережению дома | ||
4. | «Обращение с отходами» | Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования |
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов вучреждении образования, раздельномусбору отходов, сдаче вторсырья | ||
Создать на территории учреждения образованияприспособление для компостированияорганических отходов (сорняки, листья и т.п.) | ||
Провести изучение состава и количества отходов,образующихся в домашних условиях. Разработатьсемейные памятки по минимизации отходов,образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче | ||
5. | «Качество атмосферного воздуха» | Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайонеучреждения образования |
Определить степень загрязнения воздухапосредством изучения снежного покрова иатмосферных осадков в микрорайоне учрежденияобразования | ||
Выявить причины загрязнения атмосферноговоздуха в микрорайоне учреждения образования | ||
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха вмикрорайоне учреждения образования | ||
Выполнить план действий на год по минимизациизагрязнения атмосферного воздуха в микрорайонеучреждения образования | ||
6. | «Информационно-экологические мероприятия поработе с местным сообществом (экологические инициативы)» | Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал,созданный учащимися | ||
Провести практические экологические акции спривлечением местного населения и осветить их вСМИ |