ЗЕЛЕНЫЕ ШКОЛЫ

Приветствуем Вас на страничке «Зеленые школы»!
Присоединяйтесь к движению, в котором участвует более

250 школ Беларуси и более 40000 во всем мире!

Изображение
Изображение

Проект «Зеленые школы» – проект, направленный на повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодёжи и общественности в целом по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения учащихся.

     Цель проекта «Зеленые школы» – создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, родителей, законных представителей несовершеннолетних, работников территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных органов исполнительной и распорядительной власти.

     Основными задачами проекта «Зеленые школы» являются:

информирование педагогических работников, учащихся и общественности в целом по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг;

повышение уровня экологической направленности образования;

формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;

формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды;

внедрение в практику работы учреждений образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;

интеграция учреждений общего среднего образования в международную сеть «Зеленых школ»;

развитие сотрудничества между учреждениями образования, учреждениями образования и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, учреждениями образования и местным населением.

      Проект «Зеленые школы» включает в себя работу по следующим направлениям:

  • биоразнообразие,
  • энергосбережение,
  • водосбережение,
  • обращение с отходами,
  • качество атмосферного воздуха,
  • информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы).

ПОЛОЖЕНИЕ о реализации образовательного проекта «ЗЕЛЕНЫЕ ШКОЛЫ» 

ПОЛОЖЕНИЕ.pdf — Google Диск

Картосхема пришкольной территорииАнкета-заявка учреждения образования  для участия в проекте «Зелёные школы»

1. Полное официальное название учреждения образованияГУО «Средняя школа №22 г.Витебска» 
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образованияАлександрёнок Александра Геннадьевна
3. Почтовый адрес учреждения образования210026,  г.Витебск, ул. Куйбышева, 42
4. Телефон (с кодом)8(0212)63-20-03
5. Факс (с кодом)нет
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образованияschool22v@tut.byhttps://22vitebsk.schools.by/
7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»Калинина Вера Андреевна
8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»8(0212)63-20-04
9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»vera.kalinina.1990@list.ru
10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования28
11. Общая численность учащихся в учреждении образования256
12. С какого времени предполагается в учреждении образования реализация проекта «Зелёные школы»Сентябрь 2021
13. Ведётся ли в школе факультативный курс «Дикая природа Беларуси»Не ведётся
14. Есть ли при школе школьное лесничествонет
15. Есть ли в школе кружки,  клубы экологической направленностиЕсть. Кружок «Ландшафтный дизайн», «Фотодизайн»
16. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые бы вы хотели сообщитьВ школе действуют три объединения по интересам хореографической направленности: «Апельсин», «Искорки», «Планета КИДС», два вокально-хореографической направленности «Созвучие», «Карамельки».Особенностью образовательного процесса в школе является изучение польского языка в I-IV классах.В 2019/2020 учебном году учреждение образования завершило работу над республиканским инновационным проектом «Внедрение модели формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений».В 2021/2021 учебном году планируется реализация волонтерского проекта в т.ч. эко-направленности.

План мероприятий по реализации проекта «Зеленые школы»

  1. Организовать работу объединений по интересам «Ландшафтный дизайн», «Фотодизайн», «Занимательный свет природы».
  2. Организовать работу по всем направлениям проекта «Зеленые школы», активно привлекая к участию учащихся I-IX классов.
  3. Развивать сотрудничество с ботаническим садом им.П.М.Машерова, территориальными органами природных ресурсов и охраны окружающей среды.
  4. Информировать законных представителей на родительских собраниях о реализуемых мероприятиях.
  5. Организовать исследовательскую деятельность учащихся экологического направления (биоразнообразие, энергосбережение, водоснабжение, обращение с отходами).
  6. Организовать оформление информационного стенда.

№ п/п НаправленияМеропрития
1.«Биоразнообразие»Изучить видовое разнообразие дикорастущихтравянистых растений на территории учрежденияобразования
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования или территорииприродного окружения учреждения образования
Изучить разнообразие наземных насекомых натерритории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования
Изготовить и разместить кормушки для птиц,организовать регулярную подкормку птиц
 Создать и размесить на территории учрежденияобразования или территории природногоокружения учреждения образования «Клумбу длябабочек»
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования
2.«Энергосбережение»Провести изучение потребления электроэнергии вучреждении образования
Провести изучение расходования тепла вучреждении образования
Провести анализ ситуации по эффективностииспользования энергии в учреждений образованияи составить план действий по сбережениютепла и электроэнергии на год
Провести изучение потребления электроэнергиии расходования тепла дома.Разработать семейные памятки по рациональномуиспользованию энергии дома
3.«Водосбережение»Провести изучение потребления воды в учреждении образования
Провести анализ ситуации по эффективностииспользования воды в учреждении образованияи составить план действий по ее сбережению
Провести изучение потребления воды дома.Разработать семейные памятки по рациональномуиспользованию воды и ее сбережению дома
4.«Обращение с отходами»Провести изучение состава образующихся в учреждении образования  отходов и проанализировать источники их образования
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов вучреждении образования, раздельномусбору отходов, сдаче вторсырья
Создать на территории учреждения образованияприспособление для компостированияорганических отходов (сорняки, листья и т.п.)
Провести изучение состава и количества отходов,образующихся в домашних условиях. Разработатьсемейные памятки по минимизации отходов,образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
5.«Качество атмосферного воздуха»Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайонеучреждения образования
Определить степень загрязнения воздухапосредством изучения снежного покрова иатмосферных осадков в микрорайоне учрежденияобразования
Выявить причины загрязнения атмосферноговоздуха в микрорайоне учреждения образования
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха вмикрорайоне учреждения образования
Выполнить план действий на год по минимизациизагрязнения атмосферного воздуха в микрорайонеучреждения образования
6.«Информационно-экологические мероприятия поработе с местным сообществом (экологические инициативы)»Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал,созданный учащимися
Провести практические экологические акции спривлечением местного населения и осветить их вСМИ

Отчет «Зеленые школы » 2021

Изображение