***
Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие
Звук Ж
Звук З
Звук Л
Звук Р
Звук С
Звук Ц
Звук Ч
Звук Ш
***
Учитель-дефектолог: Челно Кристина Владимировна
График работы пункта коррекционно-педагогической помощи
Понедельник-пятница 12.50 — 16.50
График проведения консультаций учителя-дефектолога в 2024-2025 учебном году
Консультация в 15:45-16:15 последний четверг месяца
Педагогическое кредо:
«Надо трудное сделать легким, легкое — привычным, привычное — красивым, красивое – прекрасным»
(К.С. Станиславский).
Чем занимается школьный учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи?
Уважаемые родители, обращаю ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.
Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть учитель-дефектолог, вы делаете большую ошибку.
Пункт коррекционно-педагогической помощи в школе занимается главным образом, профилактикой и исправлением недостатков письменной речи и чтения (дисграфией и дислексией).
Дети, занимавшиеся с логопедом в дошкольный период, должны быть под особым присмотром у школьного учителя-дефектолога, так как у этих детей в первую очередь могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите вашему учителю, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.
Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Нам легко представить, что будет со зданием, в фундаменте которого есть какие-то пустоты или нарушения конструкции. На базе правильной речи формируется вся дальнейшая учебная деятельность.
Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка. (В последнее время увеличилось количество детей, приходящих в первый класс с недостатками звукопроизношения. Этим объясняется особое внимание к данному вопросу.)
С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи ЦКРОиР совместно с учителем-дефектологом ПКПП(пункта коррекционно-педагогической помощи) проводится предварительное обследование детей, поступивших в первый класс.
Детям предлагаются различные задания:
- повторение за педагогом,
- ответ по аналогии,
- исправление ошибок,
- подбор верного ответа,
- называние и систематизация картинок,
- составление словосочетаний и предложений,
- описание сюжетных картинок,
- игровые задания на словообразование,
- пересказ,
- анализ на слух и др.
По результатам обследования на коррекционные занятия в ПКПП приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия (как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи и т.д.
В зависимости от характера нарушения в ПКПП могут быть сформированы группы для обучающихся:
- с нарушениями речи;
- с нарушением слуха;
- с нарушениями зрения;
- с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).
Основной целью занятий является профилактика нарушений письма и чтения.
Занятия рассчитаны на 1-2 года, проводятся два-три раза в неделю по 30-45 минут. Необходимость во втором годе обучения определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.
Советы родителям:
От родителей требуется:
- создать условия для регулярного посещения занятий;
- интересоваться темами, пройденными на занятии;
- помочь ребёнку в выполнении домашнего задания.
Не все группы предполагают наличие домашнего задания. Обязательно оно при постановке звуков. В группе «Профилактика дисграфии» методика не предусматривает домашнего задания. Так как любая письменная работа ученика является закреплением навыков, получаемых на коррекционном занятии. В данном случае родителям важно получить у учителя-дефектолога советы и рекомендации.
Артикуляционная гимнастика:
Как подготовить руку дошкольника к письму
Помните!
Самые важные и близкие люди в жизни каждого ребёнка —
это его родители.
Будьте внимательны к малышу.
А мы вам с радостью поможем.